Как своими руками создать электровелосипед

В последние годы наметилась тенденция того, что все больше и больше стараются использовать различные виды электротранспорта. Прежде всего, это связано с тем, что электротранспорт в меньшей степени загрязняет окружающую среду! В настоящее время созданы емкие и компактные батареи, которые способны заряжаться за терпимое время!

Конечно же, если вы хотите иметь профессиональное и фирменное изделие, то лучше всего его приобрести в магазине. А вот своими руками можно попробовать сделать, например, не сложный электровелосипед!!!

Необходимые материалы и технические характеристики создаваемого велосипеда:

— обычный велосипед, средней ушатанности;

— батарея на 48 V и 10 А;

— электромотор на 48 V и мощностью 380 W;

— скорость без помощи педалей по дороге ровной 35-40 км/ч.;

— время полного заряда составляет 2 часа;

— дальность поездки 22-25 километров по легкой холмистой местности и в городской среде.

velo1

Нужно сказать и то, что переоборудование будет не сильно бросаться в глаза, благодаря чему большинство людей на улице просто не заметят ничего необычного в велосипеде.

Для создания такого велосипеда необходимо будет приобретать два комплекта, непосредственно сам KIT, а также батарею. Самым лучшим способом покупки станет приобретение через систему Интернет!

KIT будет состоять уже из колеса собранного, рукоятки газа, контроллера, рукояток тормоза, датчика под педали, кнопки звукового сигнала, фары с замком, сумки для батареи.

Вторая же часть комплекта будет представлять собой зарядное устройство и батарею.

Комплекты могут быть на 12, 24, 36 и 48 вольт, а также мощностью в 250, 380, 500 и 1000 Ватт.

Батарею необходимо выбирать соответствующего напряжения. Рекомендуется, не «гнаться» за мощностью! Для холмистой и ровной местности будет вполне достаточно мощности в 380W. При увеличении мощности будет происходить незначительное увеличение скорости, но вот в гору «тянуть», соответственно, будет лучше!

Надо отметить и то, что во многих странах имеется ограничение в 250W.

С величиной мощности батареи все достаточно просто, так, например, 10А, это, соответственно, 25 километров. Если приобрести 20А, то будет, соответственно, 50 километров пробега и 16 килограмм батареи вмести 8-ми! Все необходимо решать индивидуально, хотите ли Вы иметь дополнительные 4-8 килограммов веса, если не собираетесь далеко ездить!

Мотор велосипеда

Колесо-мотор (номер 4) уже собраны. Камера и покрышка не входят в комплектацию. Колесо необходимо выбирать по размеру колес имеющегося велосипеда. Самым распространенным размером колеса является номер 26! В том случае, если Вы приобретали покрышку или же камеру, то размер Вы будете точно знать.

Основное, что необходимо всегда помнить при монтаже колеса, это то, что кабель должен выходить из колеса слева! Именно в этом случае, колесо сможет вращаться в правильную сторону. Вторая, но не очевидная опасность заключается в том, что из колеса выходит три провода толстых, а также несколько тонких. Первое, что выполняет человек после монтажа колеса, он его крутит! Колесо начинает вырабатывать электричество, между проводом силовым и одним из тонких проводков начинает проскакивать искра, что, соответственно, приведет к сгоранию датчика, отменяются покатушки! Именно поэтому, вынув колесо из коробки, сразу необходимо обмотать данные провода изолентой и до момента подключения к контроллеру их необходимо так держать.

Также, возможно, что слегка придется подточить место посадочное на вилке, а также ось на колесе. Для того, чтобы установить колесо должно хватить дремеля и нескольких режущих дисков.

В этом вопросе необходимо быть максимально аккуратным, то есть, чем плотнее сядет колесо на свое место, то тем меньше проблем будет возникать впоследствии! Но при этом, не сточите лишнего!!! Обладателям дорогостоящих велосипедов с вилками алюминиевыми лучше выбрать заднее колесо. Это связано с тем, что как мощное киловатное колесо просто способно выламывать усы на вилке при данном включении! Вилка передняя рассчитана на нагрузку назад и вверх, а колесо будет тянуть по кругу и вперед. А вот мотор на колесе заднем создает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер велосипеда

Контроллер представляет из себя небольшую алюминиевую коробочку (номер 3) с пучком проводов. Особых сложностей с ней нет. Нужно просто найти подходящее и удобное место на раме и закрепить. Так, например, на нижней балке могут оказаться два болта, которые просто вкручены в раму. На один из таких болтов и можно повесить контролер. Если же второй болт не совпадет, то контроллер можно будет зафиксировать при помощи пластикового стрипа. Стрипом лучше всего запастись, так как это незаменимая вещь для прикрепления кабелей.

velo2

Единственным «минусом» является то, что из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах, в контроллере может быть блокировка! Чаще всего блокировка представлена проводом, который нужно будет просто разомкнуть. Помните, что контроллер заблокированный не позволит разогнаться свыше 25 км/ч.

Управление велосипедом

velo3

Первое, что необходимо сделать, это заменить рукоятки тормозов. Можно, при желании, заменить только заднюю рукоятку, а переднюю рукоятку тормоза оставить старую! Менять необходимо из-за того, что в рукоятке располагается контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Второе, на левую сторону руля велосипеда необходимо установить рукоятку газа. Для этого, нужно снять ручку резиновую, отрезать ее с внутренней стороны на нужную ширину. Затем все нужно будет установить на свое место.

Третье, необходимо установить фару. В фаре будет располагаться «замок зажигания», а также звуковой сигнал. При необходимости, кнопку звукового сигнала можно не подключать. Ключ будет заменять выключатель питания, а последующий поворот ключа будет включать фару. Это очень удобно! Вытащить из «фары» ключ не получится, пока не будет выключен велосипед. Велосипед получится достаточно тяжелым, а ход на педалях тоже будет не простым (это связано с тем, что они стоят на максимуме и еще необходимо провернуть мотор, который в таком варианте становится генератором) – именно поэтому на таком велосипеде укатить, например, вору, будет не так то и просто! Благодаря этому, можно отвлечься от велосипеда на несколько минут и без необходимости пристегивать велосипед  на замок!

Фару, например, можно создать из дешевого пластика, но со временем такая фара будет протираться от обрезиненного тросика передач!

Степень заряда батареи, в теории, должны показывать светодиоды. Вероятней всего, что на свинцовых светодиодах так и есть, но вот на LiFePO4 батарее это не функционирует! Вначале светится полный заряд, после чего красный светодиод, что говорит о том, что батарея пустая!!! Кроме этого, данный суперлайт светодиоды, они «банально» ночью слепят в лицо, да и в дневное время тоже мешают! Именно поэтому там и располагается полоска клейкой бумаги. Для того, чтобы получить матовое свечение, можно сточить кончики светодиодов, после чего капнуть сверху по капле термоклея!

Также в комплекте имеется датчик на педали. Его можно не устанавливать, если нет необходимости. Данный датчик заменяет рукоятку газа. Начиная крутить педали, Вы включаете мотор, он он только будет помогать ехать. Возможно это достаточно экономно, но все зависит от ваших предпочтений!

Батарея велосипеда

Наилучшим вариантом станет использование литиевой батареи LiFePO4, так как такая батарея стоит дешевле своих аналогов из сотовых телефонов, при этом не взрывается и способна хорошо отдавать большие токи. Также такая батарея будет быстро заряжаться, обладает до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного понижения емкости. Данные батареи появились совсем недавно, всего года два назад, именно за счет этого они еще плохо известны на рынке!

В Китае такие батареи способны собирать из различных отдельных элементов нужного вольтажа, размера и мощности.

velo4

Кроме батареи, в сумке будет находится плата-балансира зарядки. С ней будет идти пучок проводов непосредственно в саму батарею. То есть, батарея будет заряжатся по частям, и отдельные «банки» элементов будут балансироваться между собой.

А почему не применить кислотно-свинцовую батарею??? Схожая по параметрам с использованной для данного велосипеда батареей, данный вид будет весить на 20 килограмм больше!!! При этом, также будет много работы с электролитом, будет наблюдаться длительная зарядка, а количество циклов заряд-разряд будет не больше тысячи, то есть где-то сотня-две! Кроме этого, стоить такие батареи в магазине будут не намного меньше! В денежном отношении Вы не выиграете!

Готовый велосипед можно заряжать прямо в квартире. По времени зарядка займет около двух часов. При этом зарядка будет легкой и сравнительно небольшой, благодаря чему можно приобрести рюкзак, в который поместить зарядку и заряжать велосипед в дороге! Так, например, на заправочной станции или же в придорожном кафе!

Подведение итогов

Создав своими собственными руками электровелосипед, Вы получите массу незабываемых впечатлений от поездки на нем! Звука мотора будет не слышно! А при поездке на трассе просто впадаешь в транс. То есть будет ощущаться бесшумное, равномерное движение в пространстве.

А самое приятное в том, что для управления таким велосипедом не требуются права, нет необходимости в страховке, легко можно закатить аппарат в квартиру, а самое главное, что нет запаха бензина!!!

Удачи!