Как своими руками создать плот?!

Для того, чтобы создать деревянный плот необходимо использовать сухую, звонкую (такая древесина при ударе обухом топора должна издавать звонкий звук!) древесину. Лучшего всего использовать древесину сосны или же ели. А вот использовать сухостой с прелой древесиной нельзя! Иначе дерево будет быстро намокать и соответственно плот будет тонуть! Для того, чтобы определить удельный вес, с торца дерева нужно отпилить чурбак длиной около 10 сантиметров, после чего опустить плашмя в воду. В том случае, если отпиленный круг погрузится на глубину не более 5-6 сантиметров, то дерево можно будет использовать для создания плота! При создании плота максимальный диаметр бревен не должен превышать 25-30 сантиметров, а минимальный диаметр не должен быть менее 10 сантиметров.

Для того, чтобы придать плоту лучшую остойчивость, тонкие лесины лучше всего размещать в середине, а вот толстые лесины размещать по бортам! В том случае, если приготовленные для создания плота бревна имеют кривизну, то тогда их нужно устанавливать горбом вниз. Также надо помнить и то, что зазоры между бревнами става должны быть не менее 2-4 сантиметров, в противном случае плот будет иметь пониженную остойчивость, а также медленную всплываемость. После того, как будет завершена укладка бревен на стапеле нужно отметить их верх и раскатать в стороны. На расстоянии не менее 80 сантиметров от торцов на среднем бревне нужно выпилить и вырубить два паза. Плоскости нижние вырезов должны находится на одном уровне. Также глубина пазов не должна доходить до середины бревна, так как в противном случае при забивании клина может произойти скол запиленной древесины. В роли шаблона используют торец вытесанной поперечины-ронжины. Ронжины лучше всего вытесывать из сырого дерева, так, например, из березы.

В заранее подготовленное бревно нужно будет серединой укладывать ронжину. Помните и то, что ронжина должна свободно заходить сверху в паз бревна. То есть верхняя величина паза должна быть шире нижней широкой стороны ронжины! В промежуток между наклонной стенкой паза и наклонной плоскостью ронжины нужно вбить сухой деревянный клин. Обе ронжины должны располагаться в одной плоскости! При помощи шаблонов создают пазы на всех остальных бревнах, и их по очереди то слева, то справа – прикрепляют клиньями к бревну среднему. До того, как поставить бревна крайние, в них нужно вырубить пазы для упора ваг, а также нужно вырезать по три леерные стойки толщиной 10-12 сантиметров, а высотой 60-70 сантиметров, на которые потом натягивают репшнур или же веревку основную.

На реках не сложных рекомендуется применять П-образную подгребницу. На две стойки, заранее, до процесса сборки става, вертикально врезанные в бревна плота, нужно надеть и расклинить подушку, в которой нужно выпилить гнездо для греби. Для того, чтобы при расклинивании стоек бревна не скололись, стойки нужно отнести от носа и кормы не менее чем на 0.5 метра.

А вот для сложных и проблематичных рек лучше всего устанавливать горьковские или же саянские подгребницы.

Для сплава по спокойным рекам или же для переправы на водохранилищах создают элементарный вязанный плот. Для такого типа плота бревна нужно собрать в став накладными ронжинами при помощи проволочных скруток (веревочных стяжек, скоб). Для того, чтобы повысить остойчивость можно плот сделать шире за счет наличия больших зазоров между бревнами средними. В роли подгребниц в бревна врубают и заклинивают стойки диаметром 10-12 сантиметров, на которые впоследствии подвешиваются греби.

plot2

Создание плота с каркасом металлическим из модулей конструкции

Данный тип плота создается из модулей различной длины и муфт фасонных. Данная конструкция является очень трудоемкой в изготовлении (необходимы сверлильные, токарные, а также сварочные работы и клеймение сопрягаемых деталей). Но при этом такой плот будет очень удобным в разборке и сборке. Каркас плота упаковывается в два чехла байдарочных, а сборные гребли упаковываются в отдельную упаковку.

Кроме этого, каркас такого плота способен трансформироваться в два малых плота или же катамарана, а также расчленяться вдоль при обносах! Также к каркасу плота возможно закрепить камеры автомобильные, гондолы и элементы, выступающие над рамой. Кроме этого, при желании, также имеется возможность прикрепить рабочие площадки ниже рамы на 30 сантиметров для того, чтобы снизить центр тяжести.

plot3

Создание плота с поперечно расположенными поплавками конструкции

Такой тип плота очень прост в создании. Кроме этого, такой плот обладает хорошей остойчивостью и позволяет применять разнообразные виды сетки и настила. Также к такому плоту можно прикреплять надувные элементы поперек или же вдоль конструкции. Данный тип плот может использоваться для рек всех категорий сложности!

Модификация данного плота представляет собой каркас, который собирается при помощи 6-миллиметрового троса. Модули двухметровые соединяются шарнирами (трос внатяг и резина), что предполагает прогиб на 15-20 градусов. Вес каркаса составляет 80 килограмм. Надо сказать и то, что на больших валах тросы способны рваться!

plot4

Создание плота из автомобильных камер

В том случае, если вы планируете провести летний сезон на берегу озера или реки, то тогда вам не обойтись без плавсредств!!! Так, например, можно своими руками создать конструкцию туристического мелкосидящего плота, который будет способен выдержать 5-6 человек с рюкзаками. Кроме этого, такой плот будет иметь завидную устойчивость даже на крутой волне. Технология сборки такого плота очень проста (смотри фотографию ниже!).

Для создания такого плота понадобится иметь 6-10 автомобильных покрышек диаметром 1-1.5 метра. Также будут нужны деревянные шесты, обрезки дюралюминиевых труб, стальные или же дюралюминиевые полосы шириной примерно 10 миллиметров.

Сборку плоту необходимо начинать с основания. Нужно взять деревянные шесты (три длиной 5 метров и четыре длиной 1.7 метра), диаметр которых должен быть не менее 6 сантиметров, которые необходимо положите, как показано на фотографии выше, после чего сбить их гвоздями.

После этого можно переходить к созданию главной палубы и «капитанскими» мостиками. Они будут представлять собой три щита из сбитых в подбор жердей. Вначале нужно создать главную палубу.На двух шестах обтесанных длиной 1.7 метра в подбор нужно разложить жерди или же, что намного лучше, обрезки двухметровых досок толщиной 20 миллиметров. Сбивать их нужно при помощи гвоздей. Точно таким же образом создаются «капитанские» мостики.

Ивовые прутья выступят опорами для тента. К сборке плота можно приступать после их установки. Вначале, при помощи веревок, нужно привязать к основанию надутые камеры. После этого установить главную палубу с «капитанскими» мостиками. Из четырех обтесанных шестов нужно создать борта, а тент плота изготовить из куска полиэтилена.

Опоры гребей (весел рулевых) нужно расположить на мостиках по диагонали, то есть на заднем – слева, а переднем – справа. Затем нужно выгнуть их из трех дюралюминиевых труб и закрепить двумя полосками стали или дюраля. Непосредственно гребни нужно сделать из шестов длиной 250 сантиметров, а лопасти из листов алюминиевых или фанеры. Размеры нужно будет выбирать самостоятельно.

Все плот полностью готов.

Успехов!